Konami DigiQ - Охотник за тараканамиКак все начиналосьОдин из моих друзей, глядя на меня, собрал самолет. Все бы хорошо, но очень уж он расстраивался, что модель требует аккуратности при транспортировке к месту старта. А приятель - любитель велосипеда, и хотел бы возить модель с собой в рюкзаке. От предложенного мной монстра (ДВС) он отказался в виду его тяжести, а от электрички – в связи с отсутствием электричества в поле. Так бы и продолжались стенания по поводу выбора модели до сих пор, если бы мой взгляд не пал на "карманные танки" DigiQ . Конечно, это не " KIT " для моделистов, на сборку которого надо потратить массу времени. Это, прежде всего развлечение для уставших от работы и вспомнивших детство людей, или обычных пацанов, у которых нет желания что-то делать своими руками, но которые обладают здоровой долей азарта. Мой друг отлично вписывался в эту категорию и был в полном восторге от предложения приобрести по танку. Поразмыслив, мы решили не мелочится, и купить сразу 4 штуки. Как в последствии оказалось, решение было правильным. Первое появление коробок дома вызвало весьма бурное удавление жены: "Зачем нам столько комбата? У нас ведь нет тараканов!" Точно… Мы будем, охотится на тараканов! Что там в коробкеВ коробке оказался танк, по габаритам сильно уступающий самой коробке, а так же пульт, пара резиновых гусениц, пакетик с деталировкой и несколько бумажек с текстом на не нашем языке. Размеры танка почти совпадают с размерами спичечного коробка, только танк чуть повыше. Кстати, поставленный на одну из боковых сторон, спичечный коробок – отличное укрытие во время боя. Даже учитывая, что пульт, лежащий сбоку, гораздо больше танка коробка явно великовата. Бумажки были торжественно вручены супруге, с поручением перевести и доложить. Надо все-таки как-то использовать знания преподавателя кафедры иностранных языков в быту. Сам тут же стал вставлять аккумуляторы в пульт. Я человек 20 лет в моделизме, техническое образование, зачем мне эти бумажки? Инструкции к любому устройству, попадающему в мои руки, я читаю после того, как проверю его, т.е. устройство в работе. А здесь игрушка – фи…. Не заработало!? Вспоминаю о жене – как там? Что пишут? Ответ жены, мягко говоря, разочаровывает: "Там по английски только про историю танка Т-34, и всё". Как все? Беру бумажки, смотрю, опять лезу в коробочку…. Точно, вся инструкция не-то по-японски, не-то по-китайски. Попытки по рисункам восстановить необходимые манипуляции ни к чему не приводят. Танк молчит. 22 страницы чужого текста оказались бесполезны. В коробочке явно чего-то не хватает. Пробуем восстановить инструкциюИсходя из того, что было найдено в интернете и, судя по тому, что лежало передо мной на столе, имеем:
Фирма "KONAMI" выпускает четыре модели танков серии Combat DigiQ – немецкие "Тигр" и "Пантера", советский "Т-3485" и американский "Шерман". Все они собраны практически на одном шасси (по три катка на гусеницу), только Шерман имеет претензию на копийность катков. Отличаются танки верхней частью корпуса, башнями и прошивкой электроники. Точнее прошивка находится в специальном блоке, расположенном на пульте управления и при желании можно запрограммировать любой танк одним из 4 вариантов параметров. Мне в руки попали два "Т-34/85" и две "Пантеры" Итак, по порядку. Пульт является одновременно и зарядным устройством для аккумуляторов, находящихся в танке, и местом парковки микромодели. На задней стенке пульта имеется защелка для крепления танка, два подпружиненных контакта, через которые происходит зарядка, и инфракрасный светодиод, предназначенный для идентификации модели. На передней панели три ползунка, кнопка и вращающаяся головка. Левый ползунок используется для переключения пульта в режимы: "одиночной игры" – каждый сам за себя, или "групповой игры" – четные против нечетных. Центральный имеет четыре положения снизу в верх: 1 - заряд батареи танка, 2 - "Сложная игра" – ограничен боезапас и живучесть, 3 – "Средняя сложность" - ограничена живучесть, 4 – "Простая игра" - нет ограничений ни по живучести, ни по боезапасу. Третий ползунок нужен для установки номера танка соответственно от 1-го до 4-го. Кнопка используется при идентификации танка, а вращающаяся головка для попыток синхронизации гусениц (именно попыток, потому как на практике этого сделать не удается). Спереди находятся две кнопки, при помощи которых производится стрельба. С показателями индикаторов разберемся чуть позже. Установка элементов питания в пульт особых проблем не представляет. Достаточно внимательно посмотреть на отсек для элементов и вставить батарейки или аккумуляторы согласно рисункам на корпусе. Мои эксперименты показали, что система одинаково хорошо работает как с батарейками типоразмера АА так и с аккумуляторами. Ни дальность управления, ни время движения танка не зависят от используемого источника питания. От качества батареек (ёмкости) зависит только то количество раз, которое вы сможете зарядить танк. Честно говоря, мои попытки сосчитать, на сколько зарядов хватает батареек или аккумуляторов так не к чему и не привели (увлекаясь боем все время сбивался со счета). Можно констатировать, одного комплекта батареек или аккумуляторов 1 а.ч. хватает на вечер увлекательных боев. Переворачиваем танк, находим на его днище включатель и устанавливаем его в положение "OFF". На лицевой панели первый ползунок выставляем в положение "OFF", центральный ползунок переводим в крайнее нижние, а правый оставляем в любом. Присоединяем танк с тыльной стороны пульта до характерного щелчка и включаем левый ползунок в положение "Одиночная игра" – на индикаторе загорается "СН" и красный светодиод. По завершении заряда вместо красного начинает гореть зеленый. Заряд длится около 10 минут (достаточно для произнесения тоста и принятия новых ставок – но об этом позже). Выключаем пульт и аккуратно снимаем танк, нажав на кнопку "PUSH". Если батарейки или аккумуляторы в пульте слабые, загорание зеленого светодиода произойдет практически сразу при включении пульта. Далее самая сложная процедура – идентификация конкретного танка. Включаем питание на танке, устанавливаем его под пульт управления так, чтобы колпачок линзы на башне танка находился как можно ближе к углублению светодиода на днище пульта. Центральный ползунок оставляем в нижнем положении, а правый устанавливаем на номер, которому будет соответствовать данный танк. Включаем питание в положение одиночной игры и нажимаем кнопку " I . D .". Спустя пару секунд, если под танком мигнул красный светодиод, идентификация удалась. Отключите пульт, передвиньте центральный ползунок на желаемый режим боя и, направив пульт на танк, включите питание. Ну а если светодиод остался молчать, операцию придется повторить - поместить линзу на башне ближе к светодиоду пульта. Пока на индикаторе происходят поочередное включение индикаторов, напоминающее вращение, держите пульт направленным на танк, и не нажимайте кнопок. По завершении процедуры идентификации танк готов к бою. На индикаторе в зависимости от выбранного режима либо горит две черты "--", либо количество возможных выстрелов (для Т-34 это "25"). Управление - бойС управлением все достаточно просто. Левый манипулятор включает оба мотора вперед или назад, а правый притормаживает левую или правую гусеницы. Управление танком оказалось очень похожим на пропорциональное. Можно производить не только резкие, но и достаточно плавные развороты, хотя это не так просто в суматохе боя. При помощи кнопок, расположенных спереди пульта, производят выстрелы. При попадании в танк противника, подбитый танк начинает вращаться на месте в течение 1-2 секунд, при этом под его корпусам мигает светодиод. Четыре попадания в "Т-34" и пять в "Пантеру" приводят к их полной остановке. Повторный запуск производится выключением передатчика и повторным включением. Стрелять можно только из положения стоя, при этом танк слегка откатывается назад. Управление танком и стрельба инфракрасными лучами создает некоторую специфику боя. Танк прекрасно слушается команд на расстоянии до 5-6 метров (провести дальнейшие испытания не позволили габариты квартиры). Подбивать танки противника удавалось на расстоянии до 1,5 м. Причем на таком расстоянии поражаются все танки в секторе до 10 градусов. Прямой солнечный свет приводит к полной остановке машины. Бой можно вести на полу между стопок видео кассет или просто ботинок. Прекрасное поле боя - на столе между, поставленных на ребро, пачек сигарет, спичечных коробков или рулевых машинок. Препятствия из стекла создают специфические проблемы. Спрятаться за бутылки, стаканы и пивные кружки не удается. Выстрел в таких условиях поражает все танки, находящиеся на столе. Испытания показали, что лучше всего танки преодолевают подъемы по резиновым коврикам для компьютерных мышей или мелкой наждачной бумаге. Сооружение мостов из дерева или пенопласта показало, что по таким материалам танки способны преодолевать подъем не более 30 – 35 градусов, в то время как по резиновому или замшевому коврику они забирались на 55-градусный подъем. При попытке преодоления большего уклона происходит опрокидывание танка. Использовать танки по первоначальному нашему желанию (охота на тараканов) не удалось. Даже найдя таракана догнать его бесполезно. Средненький таракан легко отрывается от преследования, имея минимум двукратное преимущество в скорости. Даже загнанные в органичное пространство эти усатые паразиты легко уходят от погони, используя не только преимущество в скорости, но и в маневренности. Несмотря на неудавшуюся охоту, удовольствие от неё все охотники получили огромное. То, без чего моделизм не обходитсяЯ бы не был собой, если бы при первом удобном случае не залез в танк поглубже. Разбирается он довольно просто – надо снять пару катков и выкрутить три саморезика Катки фиксируются на оси при помощи пластмассовых гвоздиков. Больше крутить ничего не надо, все снимается при помощи пинцета. Чтобы разобрать башню, надо слегка поддеть ее верхнюю часть все тем же пинцетом. Конечно, разбирал я танк не только по тому, что мне было интересно. Все началось с езды по полу. Ходят там кошки и волосы от них, бывает, попадаются. Волосок был настолько мал, что его не сразу удалось обнаружить. Так вот этого волоска механизм не выдержал. Движение танка практически прекратилось. После разоборки танка, обнаружился интересный нюанс - башня имеет зубчатое колесо, а в корпусе подготовленно место для установки двигателя и редуктора. Следовательно, есть варианты танков, которые позволяют управлять башней. Хотя конструкция явно не дает производить вращение на 360 градусов. Извлеченные из танка моторы, электроника и аккумулятор не дотянули по массе до 9 гр. С трудом заставил себя собрать танк обратно, отказавшись от нестерпимого желания немедленно сесть за изготовления комнатного микросамолета. Выводы, советыБезусловным плюсом данной игрушки является её габариты. Мой друг ставший инициатором покупки постоянно все 4 танка возит с собой в рюкзачке и на работу, и в гости, и просто в бар. Отсутствие известной всем моделистам проблемы с долгой зарядкой аккумуляторов – весьма приятный плюс. Заряжать танки конечно надо, но эта процедура проста и скоротечна. Одного комплекта батареек вполне хватает на целый вечер увлекательных боев. Пульт удобен. Мне для управления танком больше бы подошел вариант с управлением каждой гусеницей отдельно, но это дело вкуса. Сами танки достаточно прочные, к примеру, при падении со стола, отскакивает только верхняя часть башни, она легко крепится на место и снова в бой. Лично мне на первых порах недоставало руководства на русском языке. Впрочем, вам это уже не грозит, так как в обзоре я пытался описать все нюансы, с которыми вам придется столкнуться. Хочется отметить, что если бы выстрелы сопровождались звуком, то это бы заметно повысило впечатление от боя. В качестве игровой площадки идеально подходит стол или пол (лучше чистые). Любителям, для имитации ландшафта, подойдет кровать. Не стоит играть в пыльных, сырых или грязных местах, а также кататься по высокому ворсу. Впрочем, если сравнивать с микромашинками, требования танка к игровой поверхности намного ниже. Для того, чтобы разнообразить игровое поле, можно соорудить укрытия из спичечных коробков и пачек сигарет, которые всегда есть под рукой. Мосты мы имитировали гнущимися линейками и ковриками для мыши, а препятствия – пивные пробками. Тут все зависит от вашей фантазии и от того, что есть под рукой. Не стоит имитировать водных преград, танки их не преодолевают. Уже после написания данной статьи один танк приказал долго жить, попав в лужу пива. Конечно же, покупать лучше сразу несколько танков. Тогда вы не рискуете заскучать в одиночестве через день после приобретения такой игрушки. Собственно, танки изначально рассчитаны на использование в группе, о чем говорят их «боевые» возможности. Общий вывод испытаний таков - под пиво на природе конечно лучше монстр или яхта, а вот дома, под водочку… лучшего развлечения, чем Konami DigiQ нет. Вождение в нетрезвом виде опасно для ваших танков! Танк для обзора предоставил магазин Пилотаж. |
|